Редактируемый блок


Постановка и оптимизация бизнеса

Вступление

 

В процессе работы любой организации бывают моменты, когда становится очевидным: или выход на новый уровень, или жесткая адаптация к рынку (вплоть и до кризисных мер), или анализ недостатков существующей системы управления и ее улучшение.

Все это отражается и на грамотное и четкое построение и оптимизацию бизнеса.

Постановка бизнеса

Как и в каждом деле, в современных бизнес отношениях крайне необходимо иметь четко сформулированные цели и настойчиво двигаться к их реализации. Поэтому человеку, который четко знает цели в основных сферах своей деятельности, получится достигнуть на порядок больше по сравнению с людьми, которые не могут определиться со своими требованиями к собственной жизни. Четко определенные в жизни люди зарабатывают достаточное количество денег и ускоряют собственный карьерный рост. Постановка бизнеса определяется как предварительно продуманная совокупность бизнес-процессов, которые необходимы для максимально прибыльной и правильной работы компании. Ведь ее руководству крайне важно, чтобы абсолютно все рабочие вопросы соответствовали пожеланиям и требованиям современного клиента. Но, ни в коем случае не следует забывать и про соответствие действующему законодательству.

Постановка бизнеса ставит перед руководством четкие цели. В первую очередь они основываются мысленным предвосхищением идеальных результатов деятельности компании. Результат представляет собой четкое определение достигнутых во время рабочего процесса целей. Их содержание может зависеть от средств достижения и реальных возможностей сотрудников компании. В некотором смысле, постановка бизнеса выполняет функцию своеобразного фундамента для реализации деятельности организации и управления ею. Точность определения этих целей чаще всего обуславливает эффективность достижения итогового результата. Постановка бизнеса формируется на взаимосвязанности основных трех проекций деятельность компании: рынок, потребитель и товар. Для правильной постановки целей бизнеса и дальнейшего формирования стратегий функционирования необходимо предварительно продумать базовые проектные модели бизнеса и особенности их взаимосвязей.

Оптимизация бизнеса

Для повышения качественного уровня деятельности определенной компании используется оптимизация бизнеса. В основе данной методики находится процесс выделения основополагающих процессов функционирования организации и методик ее оптимизации. Процесс данного улучшения обязательно должен сопровождаться построением перспективных моделей, их поэтапным внедрением и проведением моделирования рабочих ситуаций. Основными критериями, которые предусматривает оптимизация бизнеса, считаются стоимость и время выполнения определенных бизнес-процессов, концентрация основных операционных рисков и качество их проведения. Во время работы все эти критерии оцениваются качественными показателями, которые задаются разработанным проектом оптимизации. Базовая оптимизация бизнеса реализуется путем внедрения комплексных и пилотных проектов рационализации деятельности компании. Все эти цели после реализации позволят значительно увеличить успех бизнеса. В данном случае будет абсолютно не важно, какие нововведения Вы планируете внедрять в своей компании. Главное - необходимо всегда стремиться к достижению заранее поставленных целей.

 

О методике исследования

Данная методика является гибкой и масштабируемой, т.к. она может быть применена в любом бизнесе независимо от форм собственности и масштабов предприятия.

Структура курса:

 

I. Рассмотрение бизнеса.

I.1.    Постановка бизнеса. Этапы становления и критичные ресурсы. Миссия, видение, стратегические цели и задачи.

I.2.    Ключевые факторы успеха. Выработка общей стратегии. Общие черты и различия для различных видов бизнеса. Последовательное и параллельное развитие бизнеса. Ресурсный план.

I.3.    Детализация стратегии: от организации до сотрудника.

I.4.    Стратегия как цепочка ценностей клиентов.

I.5.    Основные стратегические подходы к постановке бизнеса (контурные, компетенционные, смешанные).

 

II. Постановка бизнеса.

II.1.  Анализ капитала и людских ресурсов.

II.2.  Описание бизнес-процессов (подходы и нюансы) и должностных инструкций. Укрупненная оптимизация бизнес- процессов.

II.3.  Постановка контурных аспектов деятельности:

II.4.  Маркетинг. Маркетинговый план и его назначение.

II.5.  Продажи. План по продажам.

II.6.  Логистика. План по логистике.

II.7.  Производство (товаров, услуг). План производства.

II.8.  Постобслуживание заказчика. Анализ и отчетность.

II.9.  Бухгалтерия. Роль и адаптация бухгалтерии к бизнесу.

II.10. Финансы. Распределение источников и прибыли. Оценка эффективности.

 

III. Оценка постановки бизнеса.

III.1. Анализ информационных систем и выбор оптимальной системы для бизнеса в разрезе контуров. Оценка и эффективность.

III.2. Взаимосвязь контуров в общем и по направлениям.

 

IV. Оптимизационный подход к бизнесу.

IV.1.        Бизнес как "живой организм". Его виды и подходы к оптимизации.

IV.2.        Оптимизация по контурам, направлениям, смешанная оптимизация.

IV.3.        Концепция "кумулятивной" оптимизации.

IV.4.        Взаимосвязь стратегии и оптимизации бизнеса.

IV.5.        Оптимизация бизнеса  на основе постановки бизнеса. Подходы и  алгоритм.

IV.6.        Взаимосвязь контуров  при оптимизации бизнеса и по различным направлениям.

 

V. Практическая оптимизация бизнеса.

V.1.          Оценка структуры организации и выявление стратегических цепочек бизнеса.

V.2.          Анализ направлений и вывод оптимальных цепочек бизнеса через контура.

V.3.          Оптимизация бизнеса. Подходы и нюансы.

V.4.          Ограничения и возможности бизнеса. Модель и ее анализ.

V.5.          Многофакторная модель влияния на бизнес и ее оптимальность.

V.6.          Построение функций ценностей по контурам и их исследование.

V.7.          Выявление оптимальных ресурсов в каждом контуре.

V.8.          Формирование ценностей бизнеса и построение оптимального бизнеса.

 

VI. Оценка устойчивости  и оптимальности бизнеса.

VI.1.        Устойчивость бизнеса и его оптимальность.

VI.2.        Обозрение бизнеса  и принятие управленческих решений.

VI.3.        Оценка принимаемых решений.

 

 

Выводы и ответы на вопросы слушателей.  

Деловые ситуации:

 

I. Постановка бизнеса

1).    «Постановка бизнеса с «нуля»

2).    «Анализ бизнеса и вывод организации на новый уровень»

3).    «Налаживаем новое производство»

4).    «Открываем новое бизнес-направление»

5).    «Анализ рынка и реорганизуем организацию»

6).    «Дилемма бизнеса - поглощать или дружить?»

7).    Рассмотрение ситуаций, предложенные слушателями.

 

II. Оптимизация бизнеса

1).    «Оптимизация торговой организации»

2).    «Оптимизация производственной организации»

3).    «Оптимизация консультационной компании»

4).    «Оптимизация проектных организаций»

5).    «Оптимизация бизнеса Холдингов»

6).    Выработка совместно со слушателями подходов по оптимизации любого предприятия в любой сфере деятельности.

  

Целевая аудитория курса

Курс «Практикум: Постановка и оптимизация бизнеса» разработан для  бизнес - консультантов, руководителей  любого ранга, директоров и собственников бизнеса.

  

Цели курса:

Данный курс рассчитан на получения слушателем практических знаний в области построения и оптимизации бизнеса  или отдельных контуров и использовании им на практике.

 

Курс будет полезен: при построении и / или выводе бизнеса на новый уровень; выстраивание определенных контуров бизнеса; наведении "порядка" в бизнесе.  

  

Методика обучения

На семинаре обучение происходит в интерактивном режиме.

Продолжительность обучения: 3 дня

Записаться на семинар