Редактируемый блок


Постановка бизнес-процессов

Представители деловых кругов в последнее время очень часто используют термин «бизнес-процессы». Многие руководители и специалисты в полной мере не владеют значением данного термина и практически не способны справиться с применением инструментов процессного менеджмента. Есть и те, кто использует это модное словосочетание для того, чтобы выгодно выглядеть в процессе разговора. Данная ситуация сродни увлечению маркетингом во всех учреждениях 90-х годов прошлого века. В те времена многие компании считали должным ввести в штат должность маркетологов или специалистов по маркетингу. Были случаи создания целых отделов. Но, к сожалению, значение слова маркетинг и тем более маркетинговый подход к управлению, а также соответствующая организация работы компаний были знакомы не всем.

В современных экономических условиях эффективная деятельность предприятий напрямую зависит от эффективности его систем управления. Системный подход представлен в виде слаженной и сбалансированной деятельности всех подсистем, принимающих участие в управлении предприятием. Это касается управления финансами, производством, персоналом и многим другим. Бизнес-процессы, а именно правильная постановка бизнес-процессов, являются мощным инструментом в достижении сбалансированности управления предприятием. Постановка бизнес-процессов - стык двух направлений деятельности, таких как менеджмент и информатизация. Постановка бизнес-процессов осуществляется новыми способами обработки и анализа информации, которые необходимы при управлении.

Впервые о термине «Постановка бизнес-процессов» заговорили в 1990 году. Специалисты дали определение этого термина как «фундаментальная постановка бизнес-процессов компаний, посредством которых происходит достижение коренных улучшений в основных важнейших показателях работы: стоимости, качества, услуг и темпов». Сразу же возникает вопрос о том, какие основные причины преследует постановка бизнес-процессов в учреждениях и на предприятиях? Мы считаем, что в качестве основной причины можно указать приближающийся системный кризис управления предприятиями. Если быть точными, то речь идет о бизнесе предприятия, где решение проблем осуществляется локально, посредством единичных действий проблемы не решаются. Число и цели, которые ставят перед собой бизнес-процессы, могут различаться, протекая в разных компаниях. Все определяет вид бизнеса, который ведет компания, ее размеры, условия осуществления деятельности, существующее видение собственника или руководства.

Посетив семинары, предлагаемые научно-исследовательским центром в Москве «Сократ Плюс», Вы убедитесь, что постановка бизнес-процессов будет эффективно использоваться при правильном понимании ее основной идеи и осознания выгод, способных принести и компании, и ее владельцу формализованные и четко отлаженные бизнес-процессы. Проще всего достигнуть этого удастся при детальном разборе «на пальцах» всех необходимых моментов, не спеша погрузиться с головой в предлагаемые нами семинары, которые посвящены постановке бизнес-процессов.

Бизнес-процессы играют очень важную роль для предприятия, т.е. они являются платформой для становления и оптимального управления бизнеса.

Четко и грамотно прописанные и утвержденные бизнес-процессы позволяют не только  вывести бизнес на определенный уровень, но и сделать его ясным, прозрачным и управляемым.

В связи с этим возникают вопросы:

  • Как и каким образом должны быть прописаны бизнес-процессы и кто должен отвечать за тот или иной процесс?
  • Как связаны процессы предприятия с ее стратегией?
  • На какие уровни следует разбивать бизнес-процессы и в каких случаях?
  • Как правильно написать должностные инструкции для сотрудников и отдела в целом?
  • Надо ли автоматизировать бизнес - процессы предприятия и будет ли в этом отдача?

На эти и другие вопросы ответит курс «Практикум: Постановка бизнес-процессов на предприятии»

О методике исследования

Данная методика является гибкой и масштабируемой, т.к. она может быть применена в любом бизнесе независимо от форм собственности и масштабов предприятия.

Структура курса:

  • Бизнес-процессы и их роль в бизнесе.
  • Системный подход в исследовании бизнеса. Основные положения и моменты.
  • Методика исследования бизнес-процессов:
    • Анкетирование
    • Интервьюирование
    • Сбор противоречивой информации
  • Знакомство с различными нотациями моделирования и выбор оптимальной нотации
  • Уровни бизнес - процессов и их детализация. Подходы и анализ.
  • Стратегия и ее особенности в подразделениях. Детализация стратегии. Взаимосвязь бизнес - процессов и стратегии.
  • Взаимоувязка бизнес-процессов между различными аспектами предприятия и построения модели «как есть».
  • Составление должностных инструкции на основании прописанных бизнес-процессов.
  • Составления положений о работе подразделений.
  • Особенности автоматизации бизнес - процессов. Достоинства и недостатки.

Выводы и ответы на вопросы слушателей.

  

Практические ситуации: 

  • «Анкетируем ключевых пользователей»
  • «Интервьюируем ключевых пользователей»
  • «Проведение противоречивого интервью»
  • «Детализация бизнес-процессов с "высокого" до "низкого" уровня»
  • «Моделирование бизнес-процессов в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD»
  • «Написание должностных инструкций для подотчетного отдела»
  • «Формируем положение для отдела»

  

Целевая аудитория курса

Курс «Практикум: Постановка бизнес-процессов на предприятии» разработан для  специалистов и руководителей любого ранга, директоров и собственников бизнеса.

Курс также будет полезен каждому желающему, кто хотел бы разбираться во всех "тонкостях"  работы любого предприятия. 

Цели курса:

Данный курс рассчитан на получения слушателем практических знаний в постановке бизнес-процессов  на предприятии.

Курс будет полезен: при переходе на новую работу, при выработке у слушателя системного подхода и дальнейшее им  использование на практике.  

  

Методика обучения

На семинаре обучение происходит в режиме

Продолжительность обучения: 1 день

 

Записаться на семинар