Редактируемый блок


Оптимизация бизнес-процессов

Бизнес-процесс представлен в виде набора действий, которые преобразуют входные данные в выходные, применяя определенные ресурсы под определенным управлением. Каждая компания имеет бизнес-процесс, представленный целым рядом действий. Не имеет значения мысли руководства по этому поводу и названия, используемые для бизнес процессов, к которым могут быть отнесены продажи, закупки процессов производства, делопроизводческие и управленческие процессы. С целью поиска одновременно быстрых и экономичных достижений необходимых результатов рекомендуется оптимизация бизнес процессов.

Научно-исследовательский центр в Москве «Сократ Плюс» предлагает семинар и практикум по теме «Оптимизация бизнес-процессов». Оптимизация бизнес процессов позволяет провести анализ логичности и последовательности их функционирования, а также степени вовлеченности административного состава компании в них, найти и исключить лишние шаги из процессов. Более того появляется возможность для анализа достаточности или избыточности контроля над течением процесса, с изучением возможностей и стоимости передачи сторонней организации выполнения этих процессов. Именно бизнес процесс является причиной для нас, как для специалистов, и позволяет принять участие в такой деятельности как выделение, описание и оптимизация бизнес процессов. Даже такой бизнес процесс, который идеально выстроен и описан, требует реорганизации. Все это обусловлено течением времени, изменениями условий труда, с подключением новых рабочих мест, что приводит к возникновению новых бизнес-процессов со сменой количества его участников, и потере налаженных связей. Это становится причиной возникновения конфликтов, значительного замедления исполнения бизнес-процессов, снижения качества выходных данных, что пагубно влияет на прибыли компании.

Если оптимизация бизнес процессов проводится вовремя, то это приводит к:

- снижению временных затрат;
- снижению операционных расходов;
- повышению управляемости компании;
- повышению качества клиентского обслуживания;
- достижению целевых показателей.

Оптимизация бизнес процессов должна проводиться, если:

- фактические показатели затрат, качество вашей продукции, уровень обслуживания клиентов и оперативность вашей деятельности после вашей оценки отличается от желаемых показателей меньше чем на 15 %;
- выявленные в вашей организации проблемы не нуждаются в кардинальной перестройке структуры ключевых бизнес процессов при проведенном анализе;
- бизнес процесс предприятия известен каждому сотруднику из реально действующей инструкции относительно всех бизнес ситуаций, и это требует автоматизировать деятельность, а именно создать или развить информационную систему.

Какой результат может дать проект под названием «оптимизация бизнес процессов»?

- Основные процессы компании, которые соответствуют целям, поставленным бизнесом.
- Система, управляемая процессами оптимизации.
- Методологические описания, анализ и оптимизация бизнес процессов, освоенные специалистами вашей компании.
- Знания о процессах, представленные в виде документов, отчетливых и наглядных моделей.

Оптимизация бизнес процессов представлена в виде основных критериев, в которые включены сроки и стоимость выполнения процессов, их качество и операционные риски, сконцентрированные в них. Оценка вышеуказанных критериев ведется посредством измерения показателей, выделяющихся в рамках проекта оптимизации. Оптимизация бизнес процессов придерживается той же схемы, что проекты документирования деятельности, а именно реализацией проектов пилотного и комплексного типов.

В жизни любого предприятия все кажется нормальным и обыденным, но если посмотретьдетально, то можно увидеть  определенные нюансы, которые "тормозят"конкурентно - способность  работу предприятия: задержка поставки товара, завышенная себестоимость изделия, неквалифицированный персонал и т.д.

В связи с этим возникают вопросы:

  • Все ли процессы работаю верно, и на полную мощность?
  • Какие процессы являются основными,  а какие являются вспомогательными?
  • Как происходит взаимосвязь между стратегии и дальнейшей оптимизацией?
  • Что такое реинжиниринговый проект и как его верно внедрить?
  • Как оптимизация бизнес-процессов можно качественно и быстро использовать в антикризисном управлении?
  • Поможет ли система автоматизации при оптимизации бизнес-процессов и как оценить данное внедрение?

На эти и другие вопросы ответит курс «Практикум: Оптимизация бизнес-процессов»

 

О методике исследования

Данная методика является гибкой и масштабируемой, т.к. она может быть применена в любом бизнесе независимо от форм собственности и масштабов предприятия.

 

Структура курса:

  • Системный подход  - основа управленческих решений.
  • Обозрение оптимизации бизнес - процессов и его роль для бизнеса.
  • Процессный и функциональный подходы. Достоинства и недостатки.
  • Основные и вспомогательные процессы. Выявление и учет.
  • Клиентоориентированный подход в формировании цепочек ценностей.
  • Выявление "узких" мест в цепочки ценностей. Их ранжирование, значимость, оценка и устранение.
  • Миссия, стратегия, ключевые факторы успеха и оптимизация процессов. Их взаимоувязка и значение.
  • Оптимизация процессов как реинжиниринговый проект внедрения.
  • Реинжиниринговый проект: сущность, постановка, этапы, ресурсы, нюансы, эффективность.
  • Процесс перехода со статуса «как есть» на статус «как должно быть» на основе развития будущей стратегии.
  • Моделирование  бизнес - процессов и внесение изменений в должностные инструкции.
  • Выбираем обоснованно систему для автоматизации. Подходы и нюансы.
  • Оптимизация процессов в антикризисном управлении предприятия.

Выводы и ответы на вопросы слушателей!

  

Практические ситуации: 

I-я ситуация «Внедрение новой технологии управления в организации»

 

o       Выделяем основные и вспомогательные процессы

o       Формируем и оптимизируем клиентоориентированный подход

o       Выявляем "узкие" места, ранжируем и подготавливаем под оптимизацию.

o       Открытие реинжинирингового проекта внедрения: ответственные, сроки, бюджет, цель, эффективность.

o       Моделирование «как есть» с переходом на «как должно быть»

o       Внесение изменение в должностные инструкции

o       Формирование управленческих решений

 

II-я ситуация «Изменение ассортимента на рынках»

 

o       Пересмотр компетенции организации

o       Анализ цепочки ценностей на основе ресурсно  - ориентированного подхода

o       Ранжируем цепочки ценностей и оптимизируем с учетом  новой стратегии и текущей ситуации

o       Внедряем "мягкий" реинжиниринговый проект и оптимизируем бизнес (переход  со статуса  «как есть» на статус  «как должно быть»)

 

III-я ситуация «Антикризисное управление»

 

o       Анализ внешней среды и пересмотр компетенции организации

o       Пересмотр финансовой стратегии  и ключевых факторов успеха

o       Анализ затрат: критичное рассмотрение цепочек ценностей и устранение всех не ценных затрат

o       Внедряем  "жесткий" реинжиниринговый проект  в сжатые сроки (переход  со статуса  «как есть» на статус  «как должно быть»)

  

Целевая аудитория курса

Курс «Практикум: Оптимизация бизнес-процессов» разработан для  специалистов и руководителей любого ранга, директоров и собственников бизнеса.

Курс также будет полезен каждому желающему, кто хотел бы разбираться и оптимизировать "жизнь"  работы любого предприятия.

 

Цели курса:

Данный курс рассчитан на получения слушателем практических знаний в оптимизации бизнес-процессов  на предприятии.

Курс будет полезен: при выходе предприятия на новый уровень, антикризисном управлении, изменении ситуации на рынках и т.д. и т.п.  

Методика обучения

На семинаре обучение происходит в режиме

Продолжительность обучения: 1 день

 

Записаться на семинар