Редактируемый блок


Комплексная диагностика предприятия

 

Вступление

Для начала давайте разберемся: зачем нужна диагностика предприятию, и какие она преследует цели?

Объяснение на примере

Каждому из нас на протяжении жизни приходится множество раз обращаться к врачу за помощью по различным проблемным вопросам, которые касаются его здоровья. В каждом отдельном случае специалист должен провести диагностику организма больного и выписать ему соответствующий рецепт для излечения недуга. Если попытаться представить предприятие в роли живого организма, то можно отметить, что у каждой организации бывают подъемы и спады в ее деятельности. Поэтому руководство предприятия и его сотрудники очень часто интересуются причинами его «здоровой жизнедеятельности». Комплексная диагностика предприятия (анализ деятельности предприятия) поможет найти ответы на вопросы о будущем фирмы и мерах, которые крайне необходимы для её эффективной работы.

Диагностика предприятия имеет основную цель, которая заключается в определении путей и резервов кардинального повышения эффективности управления предприятием. В экономическом плане диагностика финансовой деятельности предприятия - это проведение исследования основных аспектов с целью дальнейшего определения базовых тенденций развития его деятельности. В данном случае учитывается направление жизненного цикла компании, а также определение социально и экономически обоснованных управленческих решений корректировочного типа. Комплекснаядиагностика предприятия с организационной стороны - это четкая методика или система методов и приемов проведения исследования для выделения основных функциональных целей хозяйствующего объекта. Финансовая диагностика предприятия, а в частности его статического состояние - это анализ деятельности предприятия и реального его состояния в определенный период времени.

  
Основные задачи, которые выполняет комплексная диагностика предприятия и систем его управления:

  • Определение резервов сокращения переменных и постоянных затрат;
  • Определение резервов показателя рентабельности предприятия;
  • Определение резервов повышения базовой производительности оборудования и труда;
  • Определение уязвимых мест, которые тормозят процесс развития предприятия;
  • Определение проблем и причинно-следовательных связей компании;
  • Разработка технических, информационных, организационных и технологических предложений для решения базовых стратегических задач.

Когда должна проводиться комплексная диагностика предприятия?

Финансовая диагностика предприятия и диагностика хозяйственной деятельности необходима, если в процессе ее работы наблюдаются следующие обстоятельства:

  1. Количество рабочего персонала возрастает не пропорционально росту оборотов;
  2. Растет фонд оплаты труда и падает прибыль компании;
  3. Ведущие сотрудники организации начали часто задерживаться после работы;
  4. Увеличивается количество нештатных ситуаций и руководитель начинает вмешиваться в их разрешение;
  5. Ключевые сотрудники организации отклоняются от ее базовой стратегии развития;
  6. У отделов и сотрудников отсутствуют задачи и цели;
  7. Расходы начинают возрастать быстрее доходов;
  8. Отсутствие аттестованного персонала;
  9. Отсутствуют кадровая документация или ей никто не пользуется в процессе работы;
  10. Нечетко распределяются полномочия;
  11. В организации отсутствует система подчинения или распоряжения подчиненным поступают от учредителя мимо их прямого начальства;
  12. Система бюджетирования начала возвращаться к начальным стадиям развития или в нее постоянно вносятся корректировки.

Комплексная диагностика предприятия - это строго систематизированная процедура анализа деятельности предприятия, которая позволяет изучить динамику развития основных функциональных областей организации. Она позволяет классифицировать динамику его развития и координировать дальнейшие действия руководства в соответствии с результатами проведенного анализа.

 Гибкая методика с  учетом специфики каждого предприятия

Анализ деятельности предприятия и диагностики является гибким и масштабируемым мероприятием, т.к. она может быть применена или в комплексе ко всем контурам или отдельно по каждому контуру.

Так как диагностика предприятия является причинно-следственной, то мы предлагаем такую последовательность исследования (хотя порядок исследования можно и поменять с учетом специфики обследования):

  • Анализ сильных и слабых сторон компании (не стандартный SWOT - анализ);
  • Бюджетирование контура;
  • Аудит технологий и инноваций;
  • Аудит управления кадрами и бизнес - культурой компании;
  • Оценка информационных систем;
  • Оценка бизнес-процессов;
  • Ключевые компетенции и критические факторы успеха;
  • Анализ отрасли в целом;
  • Результат по сильным и слабым сторонам компании
  • Комплексный анализ деятельности предприятия как элемент управления стратегией предприятия.

Комплексная диагностика  предприятия позволяет выявить все ошибки и неточности в работе предприятия для принятия необходимых мер по их устранению и выработки оптимальных решений на будущее.

Структура курса:

1-й день:

учетом специфики обследования):

  • Анализ сильных и слабых сторон компании (не стандартный SWOT - анализ);
  • Бюджетирование контура;
  • Аудит технологий и инноваций;
  • Аудит управления кадрами и бизнес - культурой компании;

Обыгрывание среди слушателей деловых ситуации:

  • "Реструктуризация отделов маркетинга и продаж"
  • "Анализ рынка и развитие отделов продаж и производства в целом"
  • "Разработка стратегического плана"

2-й день:

Ответы на вопросы слушателей по предыдущему дню курса!

  • Оценка информационных систем;
  • Оценка бизнес-процессов;
  • Ключевые компетенции и критические факторы успеха;
  • Анализ отрасли в целом;
  • Результат по сильным и слабым сторонам компании.
  • Комплексная диагностика как элемент управления стратегией предприятия

 Обыгрывание среди слушателей деловых ситуации:

  • "Управляющий знакомится с ситуацией на новой работе"
  • "Вывод компании из кризисного уровня в сжатые сроки"
  • "Принятие управленческих решений после проведения комплексной диагностики"

Ответ на вопросы слушателей по всему материалу!

Деловые ситуации:

1). "Реструктуризация отделов маркетинга и продаж"

2). "Анализ рынка и развитие отделов продаж и производства в целом"

3). "Разработка стратегического плана"

4).  "Управляющий знакомится с ситуацией на новой работе"

5).  "Вывод компании из кризисного уровня в сжатые сроки"

Целевая аудитория курса

Курс «Полная диагностика предприятия» разработан для  руководителей различного ранга, директоров и собственников бизнеса.

Цели курса

Научить слушателей понимать и руководить процессом диагностики на предприятии, как на отдельном контуре, так и на всем предприятии в целом.

Курс будет полезен: При разработке стратегического плана компании, оценке положения любой компании,  при стратегическом анализе для принятия важных управленческих решений.

Методика обучения

На семинаре обучение происходит в интерактивном режиме, позволяющем овладеть максимальным уровнем знаний по данной тематике. Поэтому, если вам нужна эффективная диагностика финансовой деятельности предприятия, мы предлагаем резульативный курс обучения.

Преподаватель курса: Специалист-практик в сфере стратегии и диагностики предприятия более 12 лет.

Продолжительность обучения: 2 дня

Время и место проведения обучения: с 10.00 до 17.00

Записаться на семинар